🌷23 ноября, среда 2022 🙏 Евангелие дня Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 48-59 ›‹ 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. || И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. 49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! 50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! 51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. 54 Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; 55 и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. 56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? 57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? 58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. 59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист. Мало кто из современных христиан чётко и внятно способен ответить на вопрос о том, что произошло с ним во время крещения, а также на вопрос о том, ради чего было крещение и что оно дало человеку. Для подавляющего большинства наших современников крещение — это милый обряд, семейное торжество, дань традиции, а ещё это некая надежда на благие перспективы, ведь, как многим кажется, крещение должно помочь человеку избежать неприятностей, в первую очередь болезней и преждевременной кончины. Но что такое крещение по своей сути — могут сказать считанные единицы. Евангелие даёт нам ответ на этот вопрос. Только что в нынешнем евангельском отрывке прозвучал довольно странный, на первый взгляд, Христов возглас: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12:50). Как так? Ведь Господь уже крестился, Он уже был омыт излишним для Него, как для абсолютно безгрешного Человека, крещением покаяния в Иордане. О каком таком повторном крещении говорит Спаситель в евангельском отрывке, который хронологически ближе к Распятию, чем к Крещению в Иордане? Авторитетные толкователи поразительным образом согласны между собой, и все они утверждают, что речь здесь идёт о Крестной Смерти Спасителя, это её Он назвал Крещением, это к ней Он стремился, и, одновременно с этим, томился, как о том написал святитель Амвросий Медиоланский, «из-за отсрочки нашего искупления». У блаженного Феофилакта есть такие слова относительно нынешнего евангельского отрывка: «„Крещением“ Христос называет смерть Свою. Так как огонь этот имел возгореться не иначе, как после смерти Его, ибо оттуда возросла проповедь и ревность, то присовокупляет речь о смерти, называя её крещением. Сильно желая её, говорит: „и как томлюсь“, то есть, сколько Я забочусь и томлюсь, пока сие совершится! Ибо Я жажду смерти за спасение всех». То есть мы видим, что в устах Господа Иисуса Христа — «крещение» и «смерть» представляют собой синонимы. И, что особенно важно, под «смертью» здесь следует понимать не смерть вообще, не смерть как таковую, а ту смерть, которая произошла на Кресте — смерть Единородного Сына Божия. Христианское крещение имеет прямую и непосредственную связь с Господней смертью, мы, как о том написал апостол Павел, крестились в смерть Христову: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (Рим 6:3-4). Конечно, наше крещение не несёт в себе никакого риска для жизни, оно, в смысле его соотнесённости со смертью, имеет символический характер, но смысловая его нагрузка именно такая: крещение представляет собой прообраз смерти Господа Иисуса Христа на Кресте с тем, чтобы крещёный обрёл возможность со Христом воскреснуть к новой и блаженной жизни, но такое следствие крещения возможно только в том случае, если крещёный человек всей своей жизнью старается подражать Христу так, как о том писал святой апостол Павел: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:5–8). 🌸Дорогие братья и сестры! 23 ноября Православная Церковь празднует день колесования великомученика Георгия Победоносца, также чтит память апостолов от 70-ти Ераста Панеадского, Олимпа (Олимпана), Родиона (Иродиона) Патрасского, Сосипатра Иконийского, Керкирского, Куарта (Кварта) Беритского (Бейрутского) и Тертия (Терентия) Иконийского, мученика Ореста Тианского, (Каппадокийского) врача, священномученика Милия, епископа Персидского, Сузского и двух учеников его, мученика Константина, князя Грузинского, преподобного Феостирикта Олимпийского (в Символех), преподобномученика Нифонта (Выблова) и мученика Александра Медема, священномучеников Прокопия (Титова), архиепископа Одесского, Херсонского, Дионисия Щёголева, Иоанна Сперанского и Петра Павлушкова, пресвитеров, священномучеников Августина (Беляева), архиепископа Калужского, и с ним Иоанна Скадовского, пресвитера, преподобномучеников Иоанникия (Дмитриева) и Серафима (Гущина), мучеников Алексия Горбачёва, Аполлона Бабичева, Михаила Арефьева, мученика Николая Смирнова и мученицы Анны Остроглазовой и святого Бориса Семёнова, исповедника, диакона, мучениц Ольги Масленниковой и Феоктисты Ченцовой.

Теги других блогов: крещение христианство Евангелие